Экстремальный туризм и Активный отдых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Снос за гору

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Снос за гору

трек
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n … htID=26791

2

Когда летаешь на Идяш в сильный ветер и в полёте видишь что получается метр вперёд,метр назад, то надо подальше отойти от горы используя "уши" и аксель. А то следующий пых утащит тебя за гору. По видео видно что пых был сразу после старта, поэтому и заперло, а вот когда он ушёл надо было делать "уши" и аксель отходя от горы. Но похоже ты успокоился и этот режим продлился очень короткое время ,а следующий пых утащил тебя. Вообще в районе свердловской поляны ветер всегда чуть сильнее, но так как за ней склон более пологий ротор не такой злой,что и хорошо видно по посадке на видео. А вот при сдувании за "зуб" или за трёхсотку решение о повороте по ветру надо принимать пока есть высота позволяющая перелететь ложбинку за горой и достичь возвышенностей за ручьём текущим в долине.

3

Давно хотел обсудить тему насколько увеличивается скорость на ушах и акселе против просто на акселе. Я признаться на своей Веге прироста особого не увидел, хотя складывал и выжимал в разных условиях. У кого какие данные есть?

4

Полностью согласен что "уши" добавляют мало горизонтальной скорости, но они дают эффективное снижение до -3 м/с, а уже на меньшей высоте скорость ветра ниже. Тут то и надо их расправить и продолжать пробиваться на акселе.

5

Давайте на ночь расскажу вам одну страшилку в подтверждение этого способа ухода от дуйки. Дело было кажется в 2006 году, начало зимы, но снегу уже навалило прилично. На 300 летали Леха и Саша (без фамилий, они собственно и не нужны). Надо сказать, что начиная с осени и всю зиму, так же часть весны у нас очень хорошо наблюдается в горах ветер слоями, к примеру взлетаете с вершины вы в 5 м/с, а выше метров на 15 дует уже 10 м/с. Хочу повторить ещё раз что это особенно выражено в холодное время года. Так вот набрали они над горой метров по 20 и встали, Леха сложил ушки и на акселе стал выкарабкиваться вперед, потихоньку теряя высоту. Отошел, от горы и не набирал больше 300 метров. Саша же продолжал висеть на акселе потихоньку набирая высоту со сносом за гору, в общем сдуло его в ротор, приземлился жестко прям за горой, но в большом сугробе и без последствий. Алексей продолжал летать и поддерживать связь между нами чтобы выяснить чем помочь Саше. Так вот в этом случае уши и аксель себя полностью оправдали.

6

Есть и вторая история, более грустная. Была весна 2007, начало мая, мы так изголодались по полетам, что с нетерпением ждали погоды. Приехали в аскарово утром, взлетели с другим Алексеем. У меня то тогда был уже опыт термических полетов и сдуваний, у Алексея нет. Связь между нами была. Термичка становилась долбливой, порывы усиливались. Через полчаса сказал Лехе держать подальше от горы. Но он все жался, провисели ещё с полчаса, начало запирать, я ушел далеко за флажок и больше держался перед горой. А Леха на очередном проходе пошел к свердловской поляне. Там его и заперло капитально. На то время мы знали способ уши и аксель его я и напомнил по рации, что Алексей и сделал. Вперед он не летел, но вот опускался бодро и больше не оставалось вариантов как садится на гору сверху. Я отвисался рядом, и полностью следил за посадкой. На вершине ветер был около 12 м/с и он явно летел задом наперед. При попытке сорвать параплан он кувыркнулся задом пару раз и протащило по траве, потом кое как успокоил крыло. Я запросил как самочуствие, в ответ получил что живой, только ободрался немного. Перед горой повисел минут 15 и пошел на посадку. У машин ветер был не больше 5-6 м/с. Собрался, а Алексея все нет. Звоню, он говорит что отлеживается, сбивается дыхание и встать не может. Тут началась спасательная операция. Итог: компресс позвоночника.
С тех пор я крепко задумался по поводу эффективности ушей и акселя. И вывел для себя следующий вариант. Видишь крепкий ветер, держись перед горой, зона динамика широченная, если встал, нажми аксель и стой четко против ветра, как правило ты при этом набираешь высоту. Если стаскивает назад не паникуй, жми аксель и смотри когда макушка горы окажется под тобой, как правило в этот момент подъем прекращается, после чего активный разворот по ветру и чешем по максимуму за гору (без акселератора!) до ручья что за горой. В 2008 году я поставил свой личный рекорд по сдуваниям и из за горы возвращался не менее 6 раз. Даже когда у меня было высоты метров 25 над зубом всегда по ветру удавалось долететь до ручья. поскольку скорость очень высокая и главное проскочить по верху ротор.

7

Так и постарался сделать. Висел на акселе до последнего, затем динамичный разворот и попытка улететь подальше, но прижимало ~-3. Можно было пройти по прямой над пологим склоном, но очень не хотелось рисковать около деревьев.

8

PI541 написал(а):

Так и постарался сделать. Висел на акселе до последнего, затем динамичный разворот и попытка улететь подальше, но прижимало ~-3. Можно было пройти по прямой над пологим склоном, но очень не хотелось рисковать около деревьев.

Поучительно. Молодец, что живой.

9

PI541 написал(а):

Снос за гору трекhttps://paraplan.ru/forum/modules.php?n … htID=26791

Молодец, что живой!

10

Слоупок детектед ;)